мкд онлайн для управляющих компаний

«МКД онлайн» для управляющих компаний: в 2023 год с новыми сервисами

В 2022 году к ERP-системе «МКД онлайн» для управляющих компаний присоединились новые УК и РСО. Также разработчики внедрили новые сервисы системы. Об этих нововведениях мы беседуем с Ратмиром Магомедовым, директором региональных проектов Первой городской управляющей компании.

«МКД онлайн» для управляющих компаний и РСО

— Сегодня система «МКД-онлайн» для управляющих компаний работает в восьми регионах. Как расширился их список в 2022 году?

Ратмир Магомедов, директор региональных проектов Первой городской управляющей компании

— В 2022 году перечень регионов, в которых работает система «МКД-онлайн», расширился, к ним добавилась Саратовская область. Управляющая компания ДОМРУС 70 из Вольска уже внедрила модуль «МКД-онлайн. Биллинг», это начисления и плата за ЖКУ. Они также внедрили онлайн-кассу и в автоматизированном режиме размещает информацию в ГИС ЖКХ.

В Воронежской области к нашей системе также подключились новые управляющие компании. Особо отмечу, что активно стали подключаться к «МКД-онлайн» и УК, РСО Орловской области. В Орле уже не менее 50 процентов управляющих компаний работают на «МКД-онлайн». В районных центрах активно подключаются и управляющие и ресурсоснабжающие компании.

Информатизация становится необходимостью

— С Орловской областью интересная ситуация. Несмотря на то, что «МКД-онлайн» разработала именно орловская группа компаний, долгое время она внедрялась в различных регионах страны. Но «дома» ее практически не знали…

— Да, мы были первыми, но сегодня компании ЖКХ понимают, что автоматизация рабочих процессов стала необходимостью. К этому подталкивает законодательство. Как раньше принимать обращения жителей и записывать в журнал просто невозможно. Взять, к примеру, информационную систему ГИС ЖКХ, она постоянно модернизируется, появляются новые требования по передаче в нее данных.

Последнее из нововведений – это запросы социальных служб о имеющихся задолженностях собственников, установленных в судебном порядке. Теперь эти запросы поступают в управляющую компанию и РСО через ГИС ЖКХ. А это огромный пул запросов, отвечать на них в ручном режиме трудоемко и нецелесообразно. Поэтому в системе «МКД-онлайн» для управляющих компаний мы разработали новый сервис. Он автоматической обрабатывает и отвечает на такие запросы. Этим сервисом, конечно, сразу же воспользовались все наши клиенты. Но к нам обратились и другие компании, которые внедрили у себя именно это решение.

Маркетплейс оказался востребованным

— Что касается новых сервисов. В 2022 году Первая городская управляющая компании начала развивать совместно с Федеральной службой сервиса «Горсерв» маркетплейс бытовых услуг. Насколько успешным оказался проект?

— Маркетплейс – это электронный сервис. Он позволяет нашим УК, не расширяя штата, выполнять большой объем платных заявок. Это решение оказалось удачным, несмотря на то, что при запуске проекта были некоторые сомнения. Но жители Орла стали охотно пользоваться возможностью заказать онлайн мастера на дом.

В Маркетплейсе через сайт или мобильное приложение житель может посмотреть весь спектр услуг, а это более 500 видов работ. Там же можно оценить примерную стоимость их выполнения, подать заявку. Затем с заказчиком связывается оператор, согласовывает время визита мастера. Выполнение работ мастер подтверждает фотографиями до и после работ. Мастер также помогает с подбором материалов для выполнения работ. Оплата проходит через договор в электронном виде. На все услуги дается гарантия. В информационной системе мы видим уже конечный результат выполнения услуги.

Электронная квитанция и Личный кабинет

— В 2022 году на федеральном уровне активно обсуждалась тема электронной квитанции ЖКУ и, в целом, перехода на электронные сервисы в ЖКХ. Как развивалась система «МКД-онлайн» для управляющих компаний в этих направлениях?

— В систему входят такие сервисы как Личный кабинет жителя и мобильное приложение. Еще для группы компаний Первая городская управляющая компания на сайте «Коммуналка онлайн» работает сервис для получения электронных услуг ЖКХ-Центра и паспортного стола онлайн.

В Личном кабинете житель может получить полный перечень услуг по своему лицевому счету, передать показания приборов учета, посмотреть работы, выполняемые на доме, и получить другую необходимую информацию. Сегодня в Личном кабинете только по Орловской области зарегистрировались около 12 тысяч пользователей и еженедельно добавляется 30-40 человек.

Мобильное приложение практически повторяет функционал Личного кабинета. Его можно скачать в AppStore и в GooglePlay. В Личном кабинете также можно посмотреть свою квитанцию на оплату ЖКУ в электронном виде.

Электронная квитанция более надежна

Сегодня собственники квартир активно стали подключаться к получению квитанции в электронном виде, хотя мы такую возможность предоставляем еще с 2014 года. Люди стали оценивать удобство электронной квитанции. Теперь не нужно искать ее в почтовом ящике. Также оно более надежно защищена, чем бумажная. Буквально за последние полгода более 2000 орловцев подключились к получению электронной квитанции на электронную почту или в Личный кабинет и отказались от бумажной квитанции.

Отмечу, что в управляющих компаниях шести из восьми регионов, которые работают с системой «МКД-онлайн», также работают наши мобильные сервисы. Система «МКД-онлайн» постоянно развивается. В 2023 году мы также планируем модернизацию сервисов и запуск новых возможностей.

Новости информатизации ЖКХ ВКонтакте

Для справки: ERP-система «МКД-онлайн» — собственная IT-разработка Первой городской управляющей компании. Это IT-инструмент для организации управления многоквартирными домами в средних и крупных управляющих компаниях ЖКХ, группах компаний. Позволяет повысить качество управления МКД в соответствии с требованиями рынка и законодательства, в онлайн-режиме оптимизировать ресурсы компании. Система успешно работает в управляющих компаниях и РСО Орловской, Курской, Липецкой, Вологодской, Саратовской, Воронежской областях, Санкт-Петербурга и Республики Мордовия.