МКД-онлайн для ЖКХ во Мценске
Для ЖКХ — время информатизации
В Первой городской управляющей компании Мценска система «МКД-онлайн» для ЖКХ работает уже в полном объеме. В обслуживании этой компании 38 многоквартирных домов, расположенных во всех районах города.
Важно, что системы позволяет нам не только отслеживать заявки, но и анализировать всю нашу работу в течение любого периода времени, — говорит главный инженер ООО «Первая городская управляющая компания» Сергей Тарасов. — Мы видим «проблемные» дома, можем планировать работы, исходя из данных.
Систему внедрили в апреле 2018 года буквально за месяц. Экономисты, паспортисты, диспетчеры и другие специалисты компании прошли специальное обучение. Проблем не возникает.
Просто и доступно для ЖКХ
— Никаких сложностей с освоением программы не было, — поясняет Сергей Тарасов. — Она проста и доступна. Работать с ней намного проще, чем записывать заявки в журналы и потом как-то пытаться их контролировать.
Довольны и жильцы домов. Во-первых, в управляющих компаниях ЖКХ теперь полностью контролируются сроки и качество выполнения работ. Об исполнении заявки житель получает смс-оповещение. Во-вторых, жители могут посмотреть свои начисления, все выполненные работы в интернете, в личном кабинете абонента.
— Не надо у жителей спрашивать телефон, записывать все вручную, — говорит диспетчер Ирина Савельева. — Здесь все готовое. Распечатал и все. И мы отдаем заявку слесарю, мастеру. Все удобно. А раньше мы просто принимали заявки через стационарный телефон и мобильный.
Паспорт в режиме онлайн
— Систему мы осваивали быстро, — говорит паспортист Галина Сафронова. — Так как она делает работу эффективной, улучшает и ускоряет процесс обслуживания населения — что в абонентском отделе, что в паспортном. Все делается в режиме онлайн. То есть вносятся данные, и уже можно отпечатывать документ, справки. Система очень нам понравилась. Мы ее освоили и с удовольствием применяем на деле.
— Преимущество в ежемесячной отчетности, которую я могу выгружать, — говорит экономист Ольга Лазарева. — Могу проследить путь изменений. В предыдущей программе этого не было. Сейчас можно просмотреть движение всех денежных средств и по домам, и по поставщикам услуг. Это очень удобно, в том числе для статистических отчетов.
Выбрали МКД-онлайн
Управляющая компания «Технопром» работает на рынке обслуживания многоквартирных домов во Мценске уже 10 лет. Жилой фонд, который находится в управлении этой компании, состоит в основном из малоэтажных домов. Понятно, что обслуживать его сложнее, чем, допустим, новостройки. В «Технопроме» давно поняли плюсы компьютеризации. Поработали на нескольких программах, но формат не устраивал. Стали искать более подходящий вариант.
— Из нескольких вариантов мы выбрали орловскую систему «МКД-онлайн», — рассказывает директор УК «Технопром» Лариса Алексеева. —Первым делом внедрили модуль «Диспетчер» и абонентский отдел вместе с паспортным столом, сейчас внедряем модуль «ПТО». Раньше заявки просто записывались в журнал, а сейчас мы имеем возможность отслеживать их в режиме онлайн. Мы их видим все в программе. Если заявки задерживается, она выделяется красным, видим срочные заявки. Все данные паспортного стола вводятся теперь в электронном виде, это значительно улучшило качество и оперативность работы паспортного стола. Переход на новую систему для ЖКХ у нас прошел безболезненно, никаких сбоев в начислениях или работе диспетчеров.