начисления жкх

Начисление улуг ЖКХ и «МКД-онлайн. Биллинг»: возможности

Начисление услуг ЖКХ УК, РСО, ТСЖ проводят после оказания собственникам услуг по обслуживанию МКД. Модуль «МКД-онлайн.Биллинг» позволяет полностью автоматизировать эту работу. Также включает возможность ведения паспортного стола. Отвечаем на вопросы о возможностях модуля.

Функционал биллинговой программы выстроен таким образом, что она позволяет хранить и в дальнейшем использовать всю информацию, необходимую для производства и расчета начислений. Любые начисления, которые регламентированы Жилищным кодексом и 354-м постановлением, могут быть настроены в системе «МКД-онлайн». Это жилищные, коммунальные, дополнительные услуги, пени.

Начисление услуг ЖКХ по приборам учета

А если житель МКД не передает показания приборов учета в установленные сроки?

В этом случае настройки программного комплекса позволяют производить расчет первые три месяца по среднему с использованием ранее потребленных объемов, а на четвертый месяц начинается расчет по нормативу.

Соответственно, программа предусматривает ведение статистики информации по приборам учета как индивидуальным, так и общедомовым. В случае окончания срока поверки прибора учета, он в программе выводится из эксплуатации.

А если жители передают показания приборов учета неоднократно. Скажем, когда оплачивали через Сбербанк онлайн или мобильное приложение, а потом еще передают через Личный кабинет жителя? Какие учитываются?

Используются последние переданные показания. Они считаются актуальными. Они автоматически попадают в систему и фиксируются. То есть при открытии истории передачи показаний по приборам учета будут видны все, а зафиксированы последние.

Начисление дополнительных услуг

Какие дополнительные услуги можно начислять в системе? Например, услуги интернет-провайдеров, антенна, домофон, видеонаблюдение?

Модуль «МКД-онлайн.Биллинг» позволяет производить начисления по любым видам услуг, если они могут быть формализованы от каких-то значений. Скажем, если расчет производится с площади, с количества проживающих, количества собственников, помещений как единиц. Такие ситуации периодически возникают, в случае, если общее собрание собственников, например, принимает решение о целевых сборах на ремонт объектов общего имущества.

А можно ли выставлять в квитанции платную услугу, если ее заказал управляющей компании конкретный житель?

Да, такой опыт есть в нашей группе компаний. Житель выставляет заявку, к нему приходят специалисты управляющей компании и озвучивают стоимость работ. После выполнения работ их стоимость выставляется в квитанции на оплату ЖКУ за следующий расчетный месяц. То есть человеку не нужно расплачиваться с исполнителем ан месте, он оплатит работы по квитанции, в которой будет дополнительная строка.

Как быть с перерасчетами?

Программа позволяет в автоматическом режиме осуществлять массовые перерасчеты в части недопоставки ресурса или по коммунальным услугам несоответствующего качества.

Обмен данными

Как происходит обмен данными с банками? Во всех ли банках житель может оплатить услуги по этой квитанции?

Работа модуля не зависит от банка. Главное требования: вся информация должна проходить в электронном виде. Весь обмен информации с банком происходит в виде формализованных электронных реестров. Форматы этих реестров могут подстраиваться под конкретный регион и под любой банк.

Система может настраивать реестры такого вида, при котором расщепление может происходить на уровне банка, то есть напрямую по поставщикам. При этом сам платежный документ может быть единым. Обработка всех реестров происходит автоматически.

Как реализуется обмен информацией с органами соцзащиты?

В разных регионах обмен с органами соцзащиты происходит по-разному. На примере Орловской области, где расчеты льготы производят сами органы соцзащиты. В управляющие компании приходят срезы соцзащиты с указанием адресов, по которым УК обязана предоставить сведения о начислениях. По другим регионам расчет происходит непосредственно в программе.

Формирование квитанции

Как проходит процесс подготовки платежного документа, насколько он прост?

Сам процесс подготовки проходит на уровне конвертации самой управляющей или ресурсоснабжающей компании. На данный момент каждая компания может заложить до 12 разных шаблонов видов квитанций. Процесс формирования занимает небольшое время, после чего квитанцию можно распечатать и передать жильцам.

Как только компания сформировала платежный документ, житель можно увидеть его в электронной форме в своем Личном кабинете и там оплатить. Также предусмотрен функционал формирования документа в электронном виде для отправки на электронную почту абонента.

Также предусмотрено формирование документов для нежилых помещений: актов, счетов-фактур.

Отчетность

Какую отчетность можно извлечь из модуля «МКД-онлайн. Биллинг»?

Функционал по отчетности довольно обширен, начиная со справок для получения субсидий и льгот до сводной отчетности по компании. Формировать отчетность можно как на уровне лицевых счетов, так и отдельных объектов. Это могут быть сводные данные на уровне благоустройства дома или поселения. Все зависит от того, какие характеристики хранятся в системе. Любой отчет, если его нет в системе, можно дореализовать.

Хотите больше информации? Подпишитесь на наш паблик ВКонтакте

Модуль «МКД-онлайн.Биллинг» интуитивно понятен, удобен для работы как персонала, так и руководства компании. Начисление услуг ЖКХ проходит полностью в автоматическом режиме.

Видео: вебинар о модуле «МКД-онлайн.Биллинг»