проблемы жкх

Проблемы ЖКХ: качество — не самое главное

Рейтинг проблем ЖКХ в первом полугодии 2022 года составил Общероссийский центр «ЖКХ Контроль». Выяснилось, что проблемы качества услуг в этой сфере отошли для россиян на второй план. На первом месте у жителей многоквартирных домов вопросы насущные — содержание и ремонт жилья.

Всего за 6 месяцев на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Общероссийского центра «ЖКХ Контроль» поступило свыше 14 тысяч обращений, пишет «Российская газета». Больше всего россиян беспокоят:

  • неудовлетворительное состояние (содержание и ремонт) домов,
  • начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и управление домом.
  • При этом резко снизилось число претензий к качеству коммунальных услуг — за год их стало меньше на треть. Самой актуальной для россиян стала тема, связанная с состоянием МКД, их содержанием и ремонтом. С этим связано 16,1% обращений.

Проблемы ЖКХ: не до жиру…

Резко, на 17,3%, за последние полгода увеличилось количество обращений по вопросам управления многоквартирными домами. Это третья позиция рейтинга и 14,3% от общего числа обращений в первом полугодии.

Примерно на одном уровне держатся вопросы, связанные с начислением платы за ЖКУ (14,7%). За год произошло снижение количества обращений на 6,4%. Наибольшее количество претензий по этой теме было в 2018 году (20,4%).

Читать ещё: Оплата счета ЖКУ — проблема для 70% россиян

В первом полугодии 2022 года эксперты отмечают резкое падение актуальности темы качества предоставляемых коммунальных услуг (7,7% в 2022 против 11,7% в 2021 году).

«Непреодолимым для собственников остаётся вопрос работы аварийно-диспетчерских служб. Несмотря на то, что обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания является лицензионным требованием, отсутствует культура общения с потребителями, не ведутся журналы учета заявок и не исполняются сроки ответа на звонок потребителя и исполнения заявок», — отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.

На 12,4% по сравнению с 2021 годом снизилось количество обращений по теме капремонта. Также отмечается утрата интереса собственников к вопросам проведения энергоэффективного капитального ремонта. Эксперты «ЖКХ Контроль» связывают это с ухудшением благосостояния населения и нежеланием нести дополнительные затраты.

Читать ещё: Собственники помещений в МКД в трети случаев не знают свою УК

Учитывая весеннее-летний период, закономерен рост обращений, связанных с благоустройством придомовых территорий и общественных пространств. Количество таких обращений выросло на 21,9%.

Общие собрания собственников — еще одна проблема ЖКХ

Еще одной темой, по которой произошел прирост числа обращений (на 3,9%) стало проведение общих собраний собственников. Одной из причин — поступление вопросов о порядке проведения заочных голосований с использованием системы ГИС ЖКХ.

Читать ещё: Общее собрание собственников — теперь онлайн

Сложность проведения собраний в системе и дополнительная ответственность настораживают жителей и являются препятствием к её массовому использованию, отмечают авторы рейтинга.