Управляющие организации Липецка
Управляющие организации за компьютером
Городская управляющая компания (ГУК) «Октябрьская» даже по общероссийским меркам — немаленькая. Обслуживает более шести десятков многоквартирных домов в Липецке, это более 300 тысяч квадратных метров жилья, в основном 9-этажные дома 1980-90-х годов постройки. Проблемы — типичные для ЖКХ: износ инженерных сетей, необходимость ремонта и замены лифтов, установки пластиковых окон в подъездах, не лучшее состояние кровель.
Вижу все рабочие процесс онлайн
— Без малого три года назад мы внедрили систему «МКД-онлайн», — рассказывает Сергей Аксенов, директор ГУК «Октябрьская». — Сегодня могу с уверенностью сказать: нас все устраивает. В УК до этого не было программного комплекса, которой объединил бы потоки информации из подразделений. А теперь я со своего компьютера вижу все рабочие процессы и могу их контролировать. В систему объединены паспортный стол, начисления, бухгалтерия, аварийная служба, аналитический блок, планирование.
Выиграли от внедрении информационных технологий и жители. Они теперь получают SMS-уведомление об исполнении работ, пользуются личным кабинетом, где могут посмотреть и свои начисления, и долги, и работы, выполненные по его дому. Подать заявку по многоканальному телефону, отследить ее исполнение можно теперь без проблем.
Автоматизируем работу с ГИС ЖКХ
По примеру ГУК «Октябрьская» приступает к работе с информационной системой «МКД-онлайн» и липецкая управляющая компания «МКД48».
— Сегодня сама жизнь ведет нас к этому, — говорит директор компании Светлана Чекрыжова. — Во-первых, мы должны соответствовать требованиям жилищного законодательства. А оно у нас сложное, постоянно меняющееся. Например, введены очень жесткие требования по предоставлению информации в электронном виде в Государственную информационную систему (ГИС) ЖКХ. Туда нужно вносить большие объемы данных, постоянно их актуализировать. И без компьютера здесь не обойтись. Более того, нужно эту работу автоматизировать, иначе мне половину штата УК придется занять только внесением данных в ГИС ЖКХ.
Хотим соответствовать
— Во-вторых, мы хотим соответствовать требованиям современного информационного пространства, — говорит Светлана Чекрыжова. — Сегодня собственники квартир в обслуживаемых домах уже не приходит к нам по старинке, чтобы подать заявку. Они используют мобильную связь, электронную почту. А нам хотелось бы еще дать им возможность войти в Личный кабинет с рабочего или домашнего компьютера, увидеть свои начисления, и какие работы выполнены по дому. И мы тоже хотим, чтобы здесь был порядок.
— В-третьих, управление многоквартирными домами — это такой же бизнес как строительство или управление предприятием. Нам бы хотелось вести его рационально. Поэтому фактор снижения затрат, увеличения производительности труда здесь очень важен. За счет внедрения информационных технологий мы хотим лучше координировать работу своих сотрудников, видеть ситуацию по каждому дому, исходя из этого, планировать работы. Это, пожалуй, основные моменты, то, чего мы ожидаем от внедрения информационной системы, — считает Светлана Чекрыжова.