Александр Касьянов: «Весь спектр деятельности группы компаний проходит в режиме онлайн»

Практика Первой городской управляющей компании, разработчика системы «МКД-онлайн», представлена в числе лучших в России по работе с населением.

Круглый стол для ЖКХ

Генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов выступил на заседании круглого стола Общественной палаты Российской Федерации «Эффективное взаимодействие собственников и управляющих организаций как необходимое условие эффективного управления многоквартирным жилищным фондом».

Читать ещё: Цифровизацию отрасли обсудили на выставке-конгрессе в Санкт-Петербурге

Круглый стол прошёл в режиме zoom-конференции 20 октября 2020 года. В нём приняли участие председатели комитетов и комиссий Государственной Думы Российской Федерации, отраслевых министерств, члены Общественной палаты РФ, представители общественных организаций и ЖКХ. Помимо Общественной палаты РФ, организатором круглого стола выступил АНП «Национальный Жилищный Конгресс».

Как информационные технологии помогают в работе управляющих компаний ЖКХ

Выступление А.А. Касьянова

Приводим выдержки из выступления Александра Касьянова на дискуссии «Лучшие и рекомендуемые практики работы участников рынка жилищно-коммунальных услуг с населением, развитие форм сервисного обслуживания жителей»

О ЖКХ-Центрах

Созданная нами по принципу шаговой доступности, система ЖКХ-Центров позволяет жителям получить услуги паспортного стола, оплатить жилищно-коммунальную услугу и проконсультироваться. Много лет назад мы отказались от приема наличных денег в ЖКХ-Центрах, и там уже давно стоят банкоматы Сбербанка, очередей практически нет. Наш принцип: чем меньше людей посещают ЖКХ-Центры — тем лучше. Потому что основные услуги они могут получать дистанционно. Правильность этого подхода ещё раз подтвердила ситуация с коронавирусом.

Мобильное приложение

Часть функций ЖКХ-Центров мы вывели в онлайн. В мобильном приложении «МКД-онлайн.Личный кабинет» можно посмотреть начисления и перерасчеты, оплатить услуги ЖКХ и подать заявку. И там же увидеть push-уведомление о её исполнении.

Читать ещё: ЖКХ в смартфоне. Пользователи мобильного приложения теперь могут получать push-уведомления

Жители получают всю информацию по своему дому в режиме онлайн, нет необходимости посещать ЖКХ-Центры и офисы управляющих компаний, все заявки можно подать дистанционно. Мы намерены сохранить эту тенденцию. Сегодня Личным кабинетом у нас пользуются порядка 10% собственников квартир, это более 9000 человек. Но их число постоянно растёт, так как люди понимают удобство онлайн-сервиса.

Меньше справок и бумаг

Собственникам из обслуживаемых нами домов при обращении в органы соцзащиты не нужно собирать справки. У соцзащиты в режиме реального времени есть доступ в нашу систему «МКД-онлайн». Такой же доступ есть у Государственной жилищной инспекции, это облегчает работу над замечаниями, ошибками, им не нужно запрашивать документы в бумажном виде. Органам местного самоуправления мы также предоставляем такой доступ.

Не только онлайн

Безусловно, информационные сервисы — это хорошо, но должен быть и личный контакт. У нас есть и социальные проекты офф-лайн. Это большие мероприятия для жилищного актива, старших по домам и представителей местного самоуправления. Это ежегодный конкурс «Мой дом. Мой двор. Мой город» для жителей многоквартирных домов. Эти и праздники двора «С нами интересно». Наши сотрудники также принимают участие в проекте Союза пенсионеров России по обучению компьютерной грамотности — рассказываем о наших электронных сервисах и учим ими пользоваться.

Без информационных технологий такой объем информации не «переварить»

Сегодня без использования информационных технологий невозможно грамотно управлять нашей сферой. Требования жителей сильно возрастают, законодательство по контролю бизнес-процессов в ЖКХ ужесточается. Если не использовать информационные технологии. то необходимо перерабатывать гигантский объем информации.

Читать ещё: Управление домом онлайн и 9 направлений цифровизации ЖКХ

По итогам прошлого года у нас было 286 000 обращений граждан. Из них около половину — консультации. Чтобы такой объем информации «переварить» в режиме реального времени, нужны информационные системы. Поэтому мы ими активно занимаемся с 2012 года. Сегодня весь спектр деятельности нашей группы компаний проходит в режиме онлайн.