антикризисные меры для предприятия ЖКХ

Антикризисные меры для предприятия ЖКХ + информатизация

Антикризисные меры для предприятия ЖКХ предполагают переход к информационным технологиям и цифровизацию. Ситуация с мерами против коронавируса эти процессы значительно ускорит. В авангарде те, кто уже начал внедрять новые технологии в своих управляющих компаниях.

Антикризисные меры: 9 пунктов

Практические рекомендации, а фактически антикризисные меры для предприятия ЖКХ, предложил ЖКХ-портал «РосКвартал». В качестве эксперта выступил основатель «РосКвартала» предприниматель Борис Валит.

Он рассказал, какие антикризисные меры для предприятия ЖКХ приняты в его компаниях. Это 9 главных пунктов:

«1. Закупили средства индивидуальной защиты для своих сотрудников.

2. Сохранили кадровый состав профессионалов, отправили их на удалёнку.

3. Провели разъяснительную работу среди жителей своих МКД о важности и необходимости своевременной оплаты ЖКУ.

4. Сократили время приёма или изменили график работы.

5. Продолжили активно общаться с собственниками онлайн, формировать позитивный образ компании, помогающей людям.

6. Снизили расходы на зарплату и работы, перешли в режим экономии.

7. Приостановили плановые работы, закупку материалов.

8. Ускорили процесс внедрения онлайн-оплаты в мобильном приложении.

9. Регулярно отчитываются перед жителями МКД, какие работы ведутся в доме для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.


Как перевести на «удаленку» и онлайн в ЖКХ

Понятно, что быстрая реализация таких мер возможна только в управляющих компаниях, уже освоивших процессы информатизации.

В орловской Первой городской управляющей компании на онлайн-общение с собственниками перешли мгновенно. Личный кабинет жителя здесь внедрен уже более 5 лет назад. Есть и мобильное приложение «МКД-онлайн.Личный кабинет жителя». Через Личный кабинет можно оплатить услуги ЖКУ онлайн, подать заявку и получить полную информацию о деятельности управляющей компании.

Что касается перевода сотрудников на дистанционную работу, то все организации группы Первой городской управляющей компании уже дано работают в едином информационном пространстве. Их объединяет информационная система «МКД-онлайн»

Информационные технологии помогают и работать с должниками по ЖКУ. Один из сервисов системы — «Кабинет юриста». Он позволяет контролировать ситуацию с собираемостью платежей.