Антикризисные меры для предприятия ЖКХ + информатизация
Антикризисные меры для предприятия ЖКХ предполагают переход к информационным технологиям и цифровизацию. Ситуация с мерами против коронавируса эти процессы значительно ускорит. В авангарде те, кто уже начал внедрять новые технологии в своих управляющих компаниях.
Антикризисные меры: 9 пунктов
Практические рекомендации, а фактически антикризисные меры для предприятия ЖКХ, предложил ЖКХ-портал «РосКвартал». В качестве эксперта выступил основатель «РосКвартала» предприниматель Борис Валит.
Он рассказал, какие антикризисные меры для предприятия ЖКХ приняты в его компаниях. Это 9 главных пунктов:
«1. Закупили средства индивидуальной защиты для своих сотрудников.
2. Сохранили кадровый состав профессионалов, отправили их на удалёнку.
3. Провели разъяснительную работу среди жителей своих МКД о важности и необходимости своевременной оплаты ЖКУ.
4. Сократили время приёма или изменили график работы.
5. Продолжили активно общаться с собственниками онлайн, формировать позитивный образ компании, помогающей людям.
6. Снизили расходы на зарплату и работы, перешли в режим экономии.
7. Приостановили плановые работы, закупку материалов.
8. Ускорили процесс внедрения онлайн-оплаты в мобильном приложении.
9. Регулярно отчитываются перед жителями МКД, какие работы ведутся в доме для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Как перевести на «удаленку» и онлайн в ЖКХ
Понятно, что быстрая реализация таких мер возможна только в управляющих компаниях, уже освоивших процессы информатизации.
В орловской Первой городской управляющей компании на онлайн-общение с собственниками перешли мгновенно. Личный кабинет жителя здесь внедрен уже более 5 лет назад. Есть и мобильное приложение «МКД-онлайн.Личный кабинет жителя». Через Личный кабинет можно оплатить услуги ЖКУ онлайн, подать заявку и получить полную информацию о деятельности управляющей компании.
Что касается перевода сотрудников на дистанционную работу, то все организации группы Первой городской управляющей компании уже дано работают в едином информационном пространстве. Их объединяет информационная система «МКД-онлайн»
Информационные технологии помогают и работать с должниками по ЖКУ. Один из сервисов системы — «Кабинет юриста». Он позволяет контролировать ситуацию с собираемостью платежей.