
Автоматизация ЖКХ: опрос
Автоматизация ЖКХ позволяют поднять на новый современный уровень сферу управления многоквартирными домами (МКД). Но понимают ли это сами работники управляющих, сервисных и ресурсоснабжающих компаний?
Портал РосКвартал провел опрос среди управляющих организаций. Вопрос стоял так: в чём вы видите точки роста? Также выясняли, что мешает двигаться к успеху. В итоге, приоритеты распределились следующим образом:
Видеть цель, ставить задачи
Главное, что необходимо для успеха — видеть цель. Так считают большинство опрошенных. Интересно, что первые в списке приоритетов касаются в основном организации рабочего процесса.
Цели такие:
- увеличить фонд обслуживания и повысить качество услуг»;
- «внедрить программы бережливого производства»;
- «завоевать доверие жителей»;
- «повысить прибыль на 30%»;
- «максимально привлечь внимание жителей к проблемам их дома, донести до них, что от их решений будет зависеть благополучие их дома» и другие.
Помимо цели, нужно правильно ставить конкретные задачи, расти и развиваться.В числе других приоритетов: быть готовым к трудностям, объединяться в ассоциации и союзы. Признают в управляющих организациях и необходимость учиться, развивать свой сервис.
Автоматизация ЖКХ поможет
Большинство проблем, о которых говорили респонденты РосКвартала, решает та самая цифровизация ЖКХ. О ней много говорят в последнее время на самых высоких уровнях. Но «на земле», кажется, далеко не все понимают – к чему это и зачем?
Между тем, в опросе названы такие проблемы как:
- часто меняющееся законодательство, как за ним поспеть;
- низкая платежная дисциплина собственников и трудоемкость процесса взыскания задолженности;
- отсутствие четких регламентов в работе;
- необходимость наладить информирование собственников;
- отсутствие плановой работы.
Автоматизация ЖКХ позволяет решить все эти проблемы. Опыт Первой городской управляющей компании показывает это наглядно.
МКД выходят в онлайн
Внедренная здесь ERP-система «МКД-онлайн» позволяет в комплексе решать все текущие задачи по управлению МКД. А специальный сервис «Кабинет юриста» помогает в автоматическом режиме готовить документы для взыскания задолженности и вести реестры должников.
Автоматизация ЖКХ уже началась. Тому подтверждение — опыт управляющих компаний, которые уже работают с МКД-онлайн. И они соответствуют всем «точкам роста». Их сформулировал РосКвартал по результатам опроса:
- Определяет цель работы и визуализирует желаемый результат.
- Для достижения целей ставит перед коллективом конкретные задачи.
- Осознаёт трудности и ищет возможности их преодолеть или обойти.
- Строит системную работу с жителями многоквартирных домов.
- Вступает в ассоциации и союзы для обмена опытом и совместного решения проблем.
- Постоянно обучает своих сотрудников и проводит информационную работу с жителями.
- Оказывает дополнительные услуги, расширяя их список и повышая их привлекательность для клиентов.
- Максимально автоматизирует процессы для более качественного и быстрого решения вопросов и ситуаций.