автоматизация жкх

Автоматизация ЖКХ: опрос

Автоматизация ЖКХ позволяют поднять на новый современный уровень сферу управления многоквартирными домами (МКД). Но понимают ли это сами работники управляющих, сервисных и ресурсоснабжающих компаний?

Портал РосКвартал провел опрос среди управляющих организаций. Вопрос стоял так: в чём вы видите точки роста? Также выясняли, что мешает двигаться к успеху. В итоге, приоритеты распределились следующим образом:

Видеть цель, ставить задачи

Главное, что необходимо для успеха — видеть цель. Так считают большинство опрошенных. Интересно, что первые в списке приоритетов касаются в основном организации рабочего процесса.

Цели такие:

  • увеличить фонд обслуживания и повысить качество услуг»;
  • «внедрить программы бережливого производства»;
  • «завоевать доверие жителей»;
  • «повысить прибыль на 30%»;
  • «максимально привлечь внимание жителей к проблемам их дома, донести до них, что от их решений будет зависеть благополучие их дома» и другие.

Помимо цели, нужно правильно ставить конкретные задачи, расти и развиваться.В числе других приоритетов: быть готовым к трудностям, объединяться в ассоциации и союзы. Признают в управляющих организациях и необходимость учиться, развивать свой сервис.

Автоматизация ЖКХ поможет

Большинство проблем, о которых говорили респонденты РосКвартала, решает та самая цифровизация ЖКХ. О ней много говорят в последнее время на самых высоких уровнях. Но «на земле», кажется, далеко не все понимают – к чему это и зачем?

Между тем, в опросе названы такие проблемы как:

  • часто меняющееся законодательство, как за ним поспеть;
  • низкая платежная дисциплина собственников и трудоемкость процесса взыскания задолженности;
  • отсутствие четких регламентов в работе;
  • необходимость наладить информирование собственников;
  • отсутствие плановой работы.

Автоматизация ЖКХ позволяет решить все эти проблемы. Опыт Первой городской управляющей компании пока

МКД выходят в онлайн

Внедренная здесь ERP-система «МКД-онлайн» позволяет в комплексе решать все текущие задачи по управлению МКД. А специальный сервис «Кабинет юриста» помогает в автоматическом режиме готовить документы для взыскания задолженности и вести реестры должников.

Автоматизация ЖКХ уже началась. Тому подтверждение — опыт управляющих компаний, которые уже работают с МКД-онлайн. И они соответствуют всем «точкам роста». Их сформулировал РосКвартал по результатам опроса:

  • Определяет цель работы и визуализирует желаемый результат.
  • Для достижения целей ставит перед коллективом конкретные задачи.
  • Осознаёт трудности и ищет возможности их преодолеть или обойти.
  • Строит системную работу с жителями многоквартирных домов.
  • Вступает в ассоциации и союзы для обмена опытом и совместного решения проблем.
  • Постоянно обучает своих сотрудников и проводит информационную работу с жителями.
  • Оказывает дополнительные услуги, расширяя их список и повышая их привлекательность для клиентов.
  • Максимально автоматизирует процессы для более качественного и быстрого решения вопросов и ситуаций.