
Коронавирус : услуги ЖКХ выходят в онлайн
Коронавирус услуги коммунальных служб не отменяет. Вопрос в другом. Как жильцы многоэтажек могут получить нужную информацию и оплатить услуги, не подвергая себя лишнему риску? Информационная система «МКД-онлайн» для управляющих компаний успешно решает эту задачу.
Коронавирус и услуги дистанционно
В ситуации, когда коронавирус услуги многих предприятий поставил под угрозу, ЖКХ работает в прежнем режиме. Но вопрос о частичном переводе отрасли на дистанционное обслуживание стал острее. И в этом плане компании, использующие IT-технологии, оказались готовыми к такому переходу.
В Москве онлайн-сервисы уже активно помогают жителям многоквартирных домов (МКД) оплачивать услуги ЖКХ и не только.»Горожане оплачивают ЖКУ, домашний телефон, передают показания счетчиков воды и электричества онлайн в любое удобное для себя время. Сегодня возможность оплаты коммунальных услуг не выходя из дома актуальна как никогда», — сообщает пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы.
В отличие от столицы, подобные сервисы доступны далеко не везде. И все же в ЖКХ ряда регионов России информационные технологии уже успешно осваивают.
Личный кабинет жителя: всегда в доступе
В Личном кабинете жителя информационной системы «МКД-онлайн» зарегистрированы более 9,5 тысяч собственников квартир в многоквартирных домах. Впрочем, с нарастанием пандемии короновирус услуги ЖКХ через Личный кабинет оплачивает все большее количество людей.
Сегодня в Личном кабинете МКД-онлайн жители многоквартирных домов могут:
- подать заявку в Единую диспетчерскую службу;
- просмотреть заявки по своему дому со статусом исполнения и исполнителем;
- внести плату за жилищно-коммунальные услуги;
- узнать информацию о своих начислениях, перерасчётах и оплатах;
- передать показания приборов учёта;
- узнать информацию о своих приборах учёта и сроках поверки;
- просмотреть телефонограммы о временном отключении ресурса;
- узнать номера квартир должников в своем доме за ЖКУ свыше трёх месяцев;
- узнать технические характеристики дома;
- просмотреть плановые работы по техническому и обслуживанию, текущему ремонту и благоустройству со статусом исполнения.
Если сравнивать с аналогичными сервисами других компаний, то это, пожалуй, самый полный перечень возможностей в части управления услугами ЖКХ и обратной связи с управляющей компанией.
В едином пространстве
Как удалось создать такую полнофункциональную связи с жителями МКД? «Все наши структуры находятся в едином информационном пространстве, — говорит Александр Касьянов, генеральный директор Первой городской управляющей компании. — Личный кабинет жителя — это часть информационной системы «МКД-онлайн». Он интегрирован не только с Единой диспетчерской службой, но и с модулями «Управление», «Биллинг», «Паспортный стол», «Кабинет юриста», «Общее собрание собственников».
ERP-система «МКД-онлайн» разработана на практике управляющих и сервисных организаций Орла в «Первой городской управляющей компании». Сегодня система внедрена и работает в более, чем 30 управляющих компаниях семи регионов России.