коронавирус услуги жух личный кабинет

Коронавирус : услуги ЖКХ выходят в онлайн

Коронавирус услуги коммунальных служб не отменяет. Вопрос в другом. Как жильцы многоэтажек могут получить нужную информацию и оплатить услуги, не подвергая себя лишнему риску? Информационная система «МКД-онлайн» для управляющих компаний успешно решает эту задачу.

Коронавирус и услуги дистанционно

В ситуации, когда коронавирус услуги многих предприятий поставил под угрозу, ЖКХ работает в прежнем режиме. Но вопрос о частичном переводе отрасли на дистанционное обслуживание стал острее. И в этом плане компании, использующие IT-технологии, оказались готовыми к такому переходу.

В Москве онлайн-сервисы уже активно помогают жителям многоквартирных домов (МКД) оплачивать услуги ЖКХ и не только.»Горожане оплачивают ЖКУ, домашний телефон, передают показания счетчиков воды и электричества онлайн в любое удобное для себя время. Сегодня возможность оплаты коммунальных услуг не выходя из дома актуальна как никогда», — сообщает пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы.

В отличие от столицы, подобные сервисы доступны далеко не везде. И все же в ЖКХ ряда регионов России информационные технологии уже успешно осваивают.

Личный кабинет жителя: всегда в доступе

В Личном кабинете жителя информационной системы «МКД-онлайн» зарегистрированы более 9,5 тысяч собственников квартир в многоквартирных домах. Впрочем, с нарастанием пандемии короновирус услуги ЖКХ через Личный кабинет оплачивает все большее количество людей.

Сегодня в Личном кабинете МКД-онлайн жители многоквартирных домов могут:

— подать заявку в Единую диспетчерскую службу;

— просмотреть заявки по своему дому со статусом исполнения и исполнителем;

— внести плату за жилищно-коммунальные услуги;

— узнать информацию о своих начислениях, перерасчётах и оплатах;

— передать показания приборов учёта;

— узнать информацию о своих приборах учёта и сроках поверки;

— просмотреть телефонограммы о временном отключении ресурса;

— узнать номера квартир должников в своем доме за ЖКУ свыше трёх месяцев;

— узнать технические характеристики дома;

— просмотреть плановые работы по техническому и обслуживанию, текущему ремонту и благоустройству со статусом исполнения.

Если сравнивать с аналогичными сервисами других компаний, то это, пожалуй, самый полный перечень возможностей в части управления услугами ЖКХ и обратной связи с управляющей компанией.

В едином пространстве

Как удалось создать такую полнофункциональную связи с жителями МКД? «Все наши структуры находятся в едином информационном пространстве, — говорит Александр Касьянов, генеральный директор Первой городской управляющей компании. — Личный кабинет жителя — это  часть информационной системы «МКД-онлайн». Он интегрирован не только с Единой диспетчерской службой, но и с модулями «Управление», «Биллинг», «Паспортный стол», «Кабинет юриста», «Общее собрание собственников».

ERP-система «МКД-онлайн» разработана в группе управляющих и сервисных организаций Орла «Первая городская управляющая компания». Сегодня система внедрена и работает в более, чем 30 управляющих компаниях семи регионов России.