
Специалисты ЖКХ обозначили проблемы управления МКД
Специалисты ЖКХ, законодатели и представители власти обсудили проблемы отрасли на V Форуме в сфере ЖКХ «Управление многоквартирными домами — векторы развития».
О «горячих» темах форума мы попросили рассказать руководителя ЖКХ-Центра «Единое окно», руководителя региональных проектов Первой городской управляющей компании Ратмира Магомедова.
Специалисты ЖКХ подвели итоги и наметили планы
Организаторами форума выступили Общественная палата города Москвы совместно с Фондом «Институт экономики города» и ассоциации управляющих компаний. В Форуме приняли участие депутаты Государственной Думы и члены Экспертного совета при Комитете Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, представители Министерства и Общественного совета при Минстрое РФ.
Участие в форуме приняли представители управляющих компаний и других организаций ЖКХ. Главная тема — управление многоквартирными домами (МКД). Участники форума подвели итоги десятилетнего периода функционирования модели регулирования сферы управления МКД, а также обсудили перспективы и возможные векторы развития этой сферы, такие как цифровизация ЖКХ.
Читать ещё: ERP–решение для организаций ЖКХ IT-система «МКД-онлайн»
Острые проблемы отрасли
В ходе пленарной сессии участники форума обсуждали три основных вопроса:
- Как вы оцениваете ситуацию в сфере управления МКД? Что считаете положительными изменениями?
- Нужно ли, на ваш взгляд, менять что-то в законодательстве?
- Если изменения необходимы, то какие?
Также в рамках форума прошли дискуссии по «горячим» темам отрасли. Вот несколько основных:
- Проверки со стороны жилинспекций. Проблема для жителей в том, что сейчас ГЖИ редко выходят на проверки. Мотивируется это необходимостью согласования каждой проверки с прокуратурой, если нет непосредственной угрозы жизни и здоровью. Такую практику необходимо менять.
- Экономически обоснованные цены на содержание общего имущества в МКД. Главная проблема – искусственное занижение стоимости содержания и ремонта МКД имеет негативные долгосрочные последствия, включая серьезное ухудшение технического состояния домов. Необходимо переходить к экономически обоснованным ценам, одновременно совершенствуя систему адресной поддержки.
- Проблемы функционирования Государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ. Каждая управляющая организация сегодня должна содержать, как минимум, одного специалиста, в то и штат сотрудников, который работает в ГИС ЖКХ. Одна инструкция пользователя ГИС ЖКХ для организаций ЖКХ составляет более полутора тысяч страниц текста. При этом система часто сбоит, это видно по внедряемым изменениям. А отдача от системы для УК минимальная. Количество жителей МКД, зарегистрированных в системе ГИС ЖКХ, не составляет и 0,1 процента от специалистов ЖКХ, заполняющих эту систему.
«МКД-онлайн» и интеграция с ГИС ЖКХ
Нововведение: Госуслуги.Дом
На форуме было представлено приложение «Госуслуги.Дом», фактически это мобильное приложение для ГИС ЖКХ.
В Первой городской управляющей компании «Личный кабинет жителя» и его мобильное приложение функционирует уже больше пяти лет. Сегодня более 20 процентов жителей домов, которые обслуживают компании нашей группы, пользуются им, а это 12,5 тысяч собственников квартир в МКД».
С надеждой на решение проблем
По словам Ратмира Магомедова, подобные форумы необходимы. Прежде всего, это площадка для взаимодействия профессионального сообщества. Проблемы обозначены, по итогам форума разработаны предложения законодателям и органам власти.