Управляющие компании: 23% россиян недовольны работой своей УК
Судя по результатам опроса, главное недовольство жилищно-коммунальной сферой вызывают тарифы на оплату услуг ЖКХ.
Как сообщает Фонд общественного мнения (ФОМ) основные претензии к услугам ЖКХ: «не ухаживают за домом, не производят ремонт», «дороговизна тарифов», «во дворе дома не убирают». Самые распространенные претензии к состоянию подъездов: «отсутствие капремонта» и «безобразно убираются».
Плату за услуги ЖКХ слишком высокой считают 43% респондентов, терпимой – 30%. Говорят, что никогда не задерживают оплату услуг ЖКХ, 56% россиян. 5% задерживают ее часто, 14% – редко; как правило, из-за нехватки средств (14%).
Респондентам, которые высказали недовольство качеством услуг ЖКХ в своем доме (31% всех участников опроса), был задан открытый вопрос: какие коммунальные проблемы волнуют их больше всего?
Читать ещё: Горсерв и Первая городская управляющая компания запускают маркетплейс
В результате, 9% недовольных назвали плохое содержание дома, подъездов или отсутствие ремонта. Еще 6% отметили дороговизну услуг и рост тарифов, 5% — плохое содержание и уборку придомовых территорий. А вот нарекания к качеству обслуживания управляющими компаниями высказали только 4%. По 3% респондентов отметили проблемы с отоплением, с водоснабжением и плохое состояние кровли. 2% высказали претензии к капремонту (нет или некачественный), по 1% — к состоянию коммуникаций и подъездов. Еще 1% респондентов указали, что их жилье ветхое либо аварийное.
В опросе участвовали 1,5 тыс. жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах России.