Управляющие компании ЖКХ Мценска переходят на МКД-онлайн
Во Мценске Орловской области идет процесс информатизации ЖКХ. Как крупные, так и небольшие управляющие компании ЖКХ переходят на современные технологии.
Управляющие компании ЖКХ Мценска внедряют информатизацию. УК «Технопром» работает на рынке обслуживания многоквартирных домов уже 10 лет. Жилой фонд в управлении этой компании состоит в основном из малоэтажных домов. Понятно, что обслуживать его сложнее, чем, допустим, новостройки. В «Технопроме» давно поняли плюсы компьютеризации. Более того, уже поработали в нескольких программах. Но формат не устраивал. Стали искать более подходящий вариант.
«Выбрали из нескольких вариантов»
— Из нескольких вариантов мы выбрали орловскую систему «МКД-онлайн», — рассказывает директор УК «Технопром» Лариса Алексеева. — Первым делом внедрили модуль «Диспетчер». Затем — абонентский отдел вместе с паспортным столом. Сейчас внедряем модуль «ПТО». Раньше заявки просто записывались в журнал. Сейчас мы имеем возможность отслеживать их в режиме онлайн. Все их видим в программе. Если выполнение заявки задерживается, то она выделяется на экране красным цветом. Также мы видим срочные заявки. Все данные паспортного стола вводятся теперь в электронном виде. Это значительно улучшило качество и оперативность работы паспортного стола. Переход на новую систему прошел безболезненно. Никаких сбоев в начислениях или работе диспетчеров.
А в Первой городской управляющей компании Мценска система «МКД-онлайн» работает уже в полном объеме. В обслуживании этой компании 38 многоквартирных домов. Расположены они во всех районах города.
«Теперь можем анализировать работу»
Важно, что система позволяет нам не только отслеживать заявки, — говорит главный инженер компании Сергей Тарасов. — Теперь мы анализируем всю нашу работу. Причем, в течение любого периода времени. Мы также видим «проблемные» дома и можем планировать работы, исходя из этих данных.
Систему внедрили в апреле 2018 года. И, кстати, работники освоили ее очень быстро. Экономисты, паспортисты, диспетчеры и другие специалисты компании прошли специальное обучение.
— Никаких сложностей с освоением программы не было, — поясняет Сергей Тарасов. — Она проста и доступна. Работать с ней намного проще, чем записывать заявки в журналы и как-то их контролировать. Довольны и жильцы домов. Прежде всего, управляющие компании ЖКХ теперь лучше контролируют сроки и качество работ. Об исполнении заявки житель получает смс-оповещение. А еще жители могут посмотреть свои начисления и все выполненные работы. Для этого в интернете они могут зайти в личный кабинет абонента.