МКД-онлайн: 7 вопросов-ответов про ERP-систему и деятельность по управлению МКД
Деятельность по управлению МКД — сама по себе сложный и многозадачный процесс. А с учетом постоянно меняющего законодательства в сфере ЖКХ и вызовов времени, управлять этими процессом «вручную» невозможно. Поэтому уже более 40 управляющих компаний, ТСЖ, РСО из 9 регионов страны используют в своей работе ERP-систему «МКД-онлайн», разработанную практиками ЖКХ.
На вопросы управляющих компаний и других организаций ЖКХ о системе «МКД-онлайн» отвечает Ратмир Магомедов, генеральный директор ЖКХ-Центра «Единое окно», руководитель региональных проектов.
1. Что такое ERP-система «МКД-онлайн» для ЖКХ? Как она автоматизирует деятельность по управлению МКД?
«МКД-онлайн» — это современный IT-инструмент для организации управления домами в управляющих компаниях и ТСЖ. Такие модули системы как «Биллинг», «Диспетчеризация» активно внедряются также в ресурсоснабжающих организациях.
ERP-система — это программный пакет, который автоматизирует все направления деятельности организации ЖКХ, обеспечивает хранение и анализ полученных данных. Все программное обеспечение сертифицировано.
2. Каков функционал системы? Какие направления работы управляющей компании можно автоматизировать?
На сегодняшний день система включает 7 основных и дополнительных модулей:
- 1. «МКД-онлайн.Биллинг».
- 2. «МКД-онлайн. Биллинг. Паспортный стол».
- 3. «МКД-онлайн. Диспетчеризация».
- 5. «МКД-онлайн. Управление»
- 5. «МКД-онлайн. Кабинет юриста»
- 6. «МКД-онлайн. Касса-платежи»
- 7. «МКД-онлайн. Личный кабинет», который включает Личный кабинет жителя с мобильным приложением.
Система «МКД-онлайн» также включает Интеграцию с ГИС ЖКХ. Система постоянно развивается и дорабатывается в соответствии с требованиями рынка ЖКХ и законодательства.
3. Какую отчетность можно извлечь из модуля «МКД-онлайн. Биллинг»?
Функционал по отчетности довольно обширен, начиная со справок для получения субсидий и льгот до сводной отчетности по компании. Формировать отчетность можно как на уровне лицевых счетов, так и отдельных объектов. Это могут быть сводные данные на уровне благоустройства дома или поселения. Все зависит от того, какие характеристики хранятся в системе. Любой отчет, если его нет в системе, можно дореализовать.
4. Как проходит процесс подготовки платежного документа, насколько он прост?
Сам процесс подготовки проходит на уровне конвертации самой управляющей или ресурсоснабжающей компании. На данный момент каждая компания может заложить до 12 разных шаблонов видов квитанций. Процесс формирования занимает небольшое время, после чего квитанцию можно распечатать и передать жильцам. Также предусмотрено формирование документов для нежилых помещений: актов, счетов-фактур.
Как только компания сформировала платежный документ, житель может увидеть его в электронной форме в своем Личном кабинете и там оплатить. Также предусмотрен функционал формирования документа в электронном виде для отправки на электронную почту абонента.
5. Как проходит внедрение системы «МКД-онлайн», требуются ли затраты на приобретение оборудования?
Внедрение системы «МКД-онлайн» проходит без нарушения производственных процессов. Настройку системы мы производим на нашей базе. Только после этого внедряем её в организациях клиента. То есть устанавливаем на рабочие места клиента нашу программу, проводим обучение сотрудников, оставляем материалы с инструкциями, всегда консультируем. И на первых этапах показываем на примерах, как правильно использовать систему.
Мы предоставляем тестовую версию программы. И включаем ее в опытную эксплуатацию только тогда, когда все сотрудники готовы работать в системе. Внедрение системы таким образом происходит органично.
Никаких закупок дополнительного оборудования не требуется. Система работает на тех компьютерах, которые уже есть в вашей организации ЖКХ.
6. В чем преимущества системы «МКД-онлайн» перед другими программами?
Наша система создана IT-специалистами Первой городской управляющей компании. Это группа организаций коммунального комплекса, включающая сервисные и управляющие компании. Система «МКД-онлайн» создавалась и дорабатывалась с 2011 года на основе практики деятельности по управлению МКД.
7. Можем ли мы купить программу «МКД-онлайн»?
Система «МКД-онлайн» — не программа, это именно система, которая позволит автоматизировать все направления вашей деятельности. Плата за пользование системой — ежемесячная. Она зависит от технического задания, выбранного пакета услуг и состояния вашей базы данных. В среднем, плата в месяц составляет от 0,29 руб. за 1 кв. метр обслуживаемой площади или от 14,8 руб. за 1 лицевой счет. Для расчета можно воспользоваться калькулятором на официальном сайте системы.
За консультацией по внедрению системы «МКД-онлайн» и автоматизации деятельности по управлению МКД можно обратиться по тел. 8 961 624 6767 (Ратмир Магомедов)
Официальная страница системы «МКД-онлайн» ВКОНТАКТЕ + новости информатизации ЖКХ