CRM-системы: куда движемся?
В 2021 г. наметилось основные тренды развития CRM-систем. Во многом эти тренды задают дальнейшие темпы и закономерности ведения бизнеса, в том числе и в такой отрасли как ЖКХ.
Рынок CRM-систем в России неуклонно расширяется. Они все более востребованы — от простейших колл-центров до сложнейших CRM в составе ERP-систем для организации управления бизнесом.
CRM-системы и секрет их успеха
По данным аналитиков Market.CNews, в 2021 году стало очевидно, что бизнес сильно изменился в условиях пандемии, ограниченных ресурсов и новых стандартов. На передний план вышли грамотные управленческие решения, автоматизация бизнес-процессов, сбор и анализ информации. Все эти моменты и сопутствующие решения обеспечивает CRM.
Преимущества, прежде всего, в том что эти ИТ-решения дают бизнесу возможности:
- сократить финансовые издержки,
- упростить и наладить взаимодействие с клиентами,
- прогнозировать развитие ситуации.
Основные тренды развития CRM
В 2021 г. наметилось, как минимум, 3 главных тренда в развитии CRM, которые задают дальнейшие темпы и закономерности ведения бизнеса.
1. Отраслевые решения в авангарде
Если 3-5 лет назад отраслевые решения рассматривались в основном для сфер торговли и банкинга, то сейчас примеры использования CRM-систем можно найти в строительстве, транспорте, ЖКХ, недвижимости. Сегодня они нужны абсолютно любому бизнесу, независимо от его масштабов и сферы.
Чтобы продвигать товары и услуги, необходимо находиться в буквальном смысле «дома у клиента». Сделать это офлайн и используя привычные инструменты невозможно. Отраслевые CRM-системы как раз решают эту проблему.
Читать ещё: Цифровизация ЖКХ «поднимет» отрасль
Они предлагают набор заточенных и эффективных инструментов, упрощающих процессы управления. Это готовые решения, которые легко интегрируются, требуют минимальных вложений, потому что являются практическими наработками, несут ценный опыт отрасли.
Преимуществами отраслевых CRM-систем выступают единая база данных, которая позволяет собрать единое информационное пространство компании или группы. Все эти элементы находятся под рукой, систематизированы, легко извлекаются в нужный момент времени.
2. Динамично развивающийся функционал
Постоянно меняющиеся условия рынка, развитие информационных технологий и пересмотр стратегий управления требуют постоянной доработки и развития CRM-систем.
Читать ещё: Сертифицированы еще 2 модуля системы «МКД-онлайн»
Примечательно, что первоначально CRM-системы использовались в качестве вспомогательного элемента, призванного разгрузить сотрудников от рутинной и монотонной работы, автоматизировать бизнес-процессы и документооборот. Сейчас наметился ощутимый крен в сторону появления и внедрения интеллектуальных и аналитических решений, которые предвосхищают и прогнозируют ситуацию, минимизируя тем самым риски и экономические издержки.
3. Развитие аналитических решений
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только знать и отслеживать текущее положение дел, но и моментально перестаивать работу. А также тщательно прогнозировать ситуацию ввиду скоротечных перемен рынка и требований законодательства.
Аналитические и интеллектуальные модули для CRM-систем предполагают использование больших хранилищ данных с информацией о клиенте, его поведении для отслеживания и анализа. Сейчас наметился переход на облачные сервисы ввиду расширения массивов информации и необходимости получения быстрого доступа к ним.