crm-системы

CRM-системы: куда движемся?

В 2021 г. наметилось основные тренды развития CRM-систем. Во многом эти тренды задают дальнейшие темпы и закономерности ведения бизнеса, в том числе и в такой отрасли как ЖКХ.

Рынок CRM-систем в России неуклонно расширяется. Они все более востребованы — от простейших колл-центров до сложнейших CRM в составе ERP-систем для организации управления бизнесом.

CRM-системы и секрет их успеха

По данным аналитиков Market.CNews, в 2021 году стало очевидно, что бизнес сильно изменился в условиях пандемии, ограниченных ресурсов и новых стандартов. На передний план вышли грамотные управленческие решения, автоматизация бизнес-процессов, сбор и анализ информации. Все эти моменты и сопутствующие решения обеспечивает CRM.

Преимущества, прежде всего, в том что эти ИТ-решения дают бизнесу возможности:

  • сократить финансовые издержки,
  • упростить и наладить взаимодействие с клиентами,
  • прогнозировать развитие ситуации. 

Основные тренды развития CRM

В 2021 г. наметилось, как минимум, 3 главных тренда в развитии CRM, которые задают дальнейшие темпы и закономерности ведения бизнеса.

1. Отраслевые решения в авангарде

Если 3-5 лет назад отраслевые решения рассматривались в основном для сфер торговли и банкинга, то сейчас примеры использования CRM-систем можно найти в строительстве, транспорте, ЖКХ, недвижимости. Сегодня они нужны абсолютно любому бизнесу, независимо от его масштабов и сферы.

Чтобы продвигать товары и услуги, необходимо находиться в буквальном смысле «дома у клиента». Сделать это офлайн и используя привычные инструменты невозможно. Отраслевые CRM-системы как раз решают эту проблему.

Читать ещё: Цифровизация ЖКХ «поднимет» отрасль

Они предлагают набор заточенных и эффективных инструментов, упрощающих процессы управления. Это готовые решения, которые легко интегрируются, требуют минимальных вложений, потому что являются практическими наработками, несут ценный опыт отрасли.

Преимуществами отраслевых CRM-систем выступают единая база данных, которая позволяет собрать единое информационное пространство компании или группы. Все эти элементы находятся под рукой, систематизированы, легко извлекаются в нужный момент времени.

2. Динамично развивающийся функционал

Постоянно меняющиеся условия рынка, развитие информационных технологий и пересмотр стратегий управления требуют постоянной доработки и развития CRM-систем.

Читать ещё: Сертифицированы еще 2 модуля системы «МКД-онлайн»

Примечательно, что первоначально CRM-системы использовались в качестве вспомогательного элемента, призванного разгрузить сотрудников от рутинной и монотонной работы, автоматизировать бизнес-процессы и документооборот. Сейчас наметился ощутимый крен в сторону появления и внедрения интеллектуальных и аналитических решений, которые предвосхищают и прогнозируют ситуацию, минимизируя тем самым риски и экономические издержки.

3. Развитие аналитических решений

Для успешного ведения бизнеса необходимо не только знать и отслеживать текущее положение дел, но и моментально перестаивать работу. А также тщательно прогнозировать ситуацию ввиду скоротечных перемен рынка и требований законодательства.

Аналитические и интеллектуальные модули для CRM-систем предполагают использование больших хранилищ данных с информацией о клиенте, его поведении для отслеживания и анализа. Сейчас наметился переход на облачные сервисы ввиду расширения массивов информации и необходимости получения быстрого доступа к ним.

Система «МКД-онлайн» — сервисы и полный функционал